Статья 1

Статья 2

Электронные стеллажи

Разработка и внедрение программного комплекса по электронному учёту складских остатков, целью которого станет полная автоматизация всех стеллажей, может проводиться как силами третьей фирмы, так и локальным отделом IT. В любом случае, работа начинается с комплексного анализа характерных особенностей бизнеса, выявления его слабых и сильных мест. Это необходимо сделать ещё до того, как объектом внимания разработчиков станут сами стеллажи склада. Прежде всего рассматриваются способы формирования документации на проведение закупок, уровни утверждений, периодичность, способы взаимодействия отдела закупок с другими службами предприятия, частота попадания материалов и оборудования на склад. Работы по программированию и проектированию начинаются с составления технического задания. Будучи однажды составленным, этот документ должен стать основополагающим. При необходимости внести какие-то изменения в процесс разработок, в первую очередь нужно внести изменения в ТЗ и полностью согласовать со всеми звеньями.

Разработка программного обеспечения склада начинается с детального проектирования базы данных. В первую очередь следует создать таблицы, которые полностью бы отражали основные бухгалтерские операции — приход и расход со склада. Таким образом в базе данных появятся таблицы, которые часто так и называют «кредит», «дебет», «остатки». Таблицу «кредит» можно рассматривать в качестве хранилища приходных ордеров. По аналогии создаются и таблицы для расхода и остатков, отражающие состояние стеллажей на какой-то момент времени. Каждая позиция становится полным аналогом одного из бумажных документов. Таблицу для хранения расхода можно считать электронным хранилищем требований на материалы со стеллажей, а остатков складского хранения — хранилищем карточек складского учёта. Именно она показывает, чем заполнены склады.

Основной проблемой, с которой мы столкнёмся к моменту внедрения проекта, будет заполнение базы данных стеллажей. Рекомендуемый вариант — быстрое задействие модуля для формирования приходных ордеров. Этот процесс можно назвать автоматизацией рабочего места. В ходе его активной эксплуатации сотрудники начнут пополнять справочник материалов и оборудования и хранилище приходных ордеров. Далее останется только подключить модуль «стеллажи» для оприходования на складе и формирование расхода.

Существует мнение, что электронное хранилище никогда в точности не отражает того, что находится в ячейках стеллажей. Во-первых, из-за человеческого фактора. Кладовщики могут перепутать однотипные детали или ошибочно соотнести какой-то объект хранение с не тем наименованием в базе данных. Во-вторых, из-за различных поломок, сбоев в работе серверов и других непредвиденных обстоятельств. Это приводит к тому, что стеллажи «в компьютере» и на складе отрываются друг от друга. Таким образом, и без того непростой процесс инвентаризации, осложняется ещё и потребностью корреляции физических остатков и данных в базе. Поэтому программа должна обладать дружественным интерфейсом, позволяющим сотрудникам склада в кратчайшие сроки вносить правки без ущерба для целостности всех баз данных.



Хостинг от uCoz